Нет никаких официальных данных, подтверждающих, насколько успешен сетевой маркетинг в Иране. Тем более, нет никакой аналитики, конкретных цифр, доказывающих этот факт.
Однако неофициальная статистика гласит, что средний годовой доход по МЛМ составляет около 100 миллионов долларов, которые приносят больше, чем 300 000 дистрибьюторов. Продукцией, реализованной в прямых продажах, пользуются на данный момент больше миллиона жителей Ирана и еще минимум столько же скоро присоединится к числу сетевых потребителей.
Payam Moghim – основатель компании Atorina, специализирующейся на внедрении реального и законного МЛМ в Иране. Он считает, что приоритетом в стране в ближайшее время должно быть привлечение высококвалифицированных спикеров и тренеров для дальнейшего оказания помощи в популяризации сетевого маркетинга.
Впервые об МЛМ в Иране Business For Home писал в 2015 году. Тогда вышла статья о John Milton Fogg, которого можно назвать легендой индустрии прямых продаж, авторе бестселлеров, а также непревзойденном спикере. Тогда сетевой маркетинг только вступал на иранский рынок. С того времени много чего изменилось, а вот тенденция к росту популярности МЛМ усиливается с каждым днем.
Однако нынче существует еще огромное количество преград и предрассудков по отношению к сетевому маркетингу. Среди них, основную проблему составляет недоверие большинства людей к прямым продажам, которое довольно сложно развеять. Выходом из положения Payam Moghim видит открытие общеобразовательных учреждений, которые на практике докажут, что за сетевым рынком – будущее.
Также Payam Moghim ведет канал, где транслирует интервью с мировыми топ-лидерами международных МЛМ-компаний. Как известно, люди склонны верить в методы заработка, проверенные на практике.
На сегодняшний день в Иране ведут свою деятельность 22 сетевые компании, которые показывают хороший устойчивый результат. Если так будет и дальше, то очень скоро у Ирана появятся шансы стать одним из топовых рынков в сфере сетевого маркетинга.