Недавно главный редактор издания Networking Times, Josephine Gross опубликовала статью, посвященную тому, чтобы понять, что не так с сетевым маркетингом и как наладить бизнес в этой сфере.
Она задается вопросом: что заставляет народ относиться скептически к отрасли прямых продаж, почему СМИ относятся к нему негативно, а правительство – с подозрением. Эту проблему попробовал решить миллионер, автор креативных информационных разработок в сфере МЛМ, Pat Petrini. Он создал небольшую серию видеоматериалов, в которых объясняется, почему представители сетевого маркетинга вынуждены бороться за существование своего дела. Тема актуальна, ведь на самом деле с момента появления МЛМ, он, как бизнес модель, все еще не укоренился в мировом пространстве.
По мнению Pat Petrini, в сетевом маркетинге есть нечто неприемлемое для правительства, что заставляет их пристально наблюдать и контролировать МЛМ-деятельность. Для того, чтобы обрести популярность и завоевать глобальный рынок, важно объединить деятельность основателей таких компаний, их партнеров и дистрибьюторов. Только тогда можно будет говорить о конкурентоспособной модели ведения бизнеса.
Автор видео несколько иначе подходит к терминологии, которая используется в прямых продажах. Например, по его мнению, ошибочно называть торгового представителя дистрибьютором, ведь он не распространяет товары. Более уместно употреблять в этом контексте название должности – маркетолог. Следует разграничить понятия клиента и партнера. Клиент – это человек, который заинтересован исключительно в товаре, но никак не в возможности заработка с помощью покупки.
Еще одной проблемой МЛМ-сферы является большая текучка продавцов. Соответственно, отсутствие стабильного штата несет убытки для компании. Руководители пытаются решить эту проблему, обязуя торговых агентов самим приобретать продукцию. Однако, как показывает опыт, это сомнительное решение, которое никак не улучшает ситуацию с дальнейшим развитием бизнеса.
Pat Petrini уверен, что основной целью сетевых компаний является привлечение и, главное, удержание, как можно большего количества клиентов. И, конечно, создание соответствующих условий работы для торговых представителей и повышение их мотивации.