На недавнем саммите Ассоциации Прямых Продаж США Monica Vaca (представитель федеральной торговой комиссии) заявила, что сетевой маркетинг как никогда нуждается в пиаре.
Сетевой маркетинг как достаточно эффективный вид продаж в последние несколько лет набрал огромную популярность в мире. Этот вид бизнеса построен на многоуровневом взаимодействии дистрибьюторов как представителей торговой компании и покупателей как потенциальных участников сбыта продукции.
Для того, чтобы проработанная система реализации товаров и услуг приносила фирме желаемый доход, ее лидеры используют различные бонусные программы как для сбытовых агентов, так и для самих покупателей. Однако, прежде необходимо создать позитивный информационный фон продукции с целью привлечения и удержания целевой аудитории. Другими словами, важно в полной мере удовлетворить покупательский спрос на конкретный продукт или услугу. Замечательно, если потребность в продукте настолько велика, насколько этого хотелось бы компании-производителю. Но как быть, если это не так? Или когда продукт или услуга только появляется на рынке, и так переполненном более известными предложениями конкурентов?
С точки зрения связей с общественностью, нужно не только понимать и полностью удовлетворять покупательский спрос, но важно уметь грамотно создать этот спрос. Правильно организованный пиар, совместно с продуманными программами розничной торговли способны принести выгоду торговой компании и сбытовому агенту как важному звену целой системы, придать продукции или услугам значимости в глазах потребителя и значительно расширить рынок для их реализации. Все это закономерно в разы повысит доходы компании-производителя и поспособствует расширению бизнеса и привлечению клиентов.
Пиар в контексте сферы купли-продажи подразумевает создание положительного имиджа компании через придание престижа продукции или услуги. Доверие клиента к конкретному продукту автоматически повышает авторитет торговой компании. Поэтому пиар включает в себя работу по связям со средствами массовой информации – публикации обзоров, достижений, статей, информации о событиях и мероприятиях, касающихся продукции или услуг, воздействующего фактора упоминаний и хороших отзывов клиентов. Другими словами, создание «шумихи» вокруг предложения фирмы-производителя с помощью каналов связи, как в Сети, так и оффлайне, способно вывести продукт или услугу на лидирующее место среди себе подобных.
Пиар является мощным инструментом влияния в сетевом маркетинге, поэтому крайне важно обучиться его основным принципам и вникнуть в суть. Прежде всего, это касается руководителей торговых компаний и дистрибьюторов, от усилий которых напрямую зависит развитие бизнеса. Однажды сделав первые шаги на пути к внедрению эффективных пиар-программ, продукция или набор услуг, а вместе с этим и компания, получит престиж и важность в глазах существующих и потенциальных потребителей.