Международный холдинг QNet недавно провел уникальное исследование. Его представители сравнили ситуацию развития сетевого маркетинга в странах Европы, Азии и России на примере своей компании и компаний-партнеров. Комментарии о проведенной работе дал управляющий директор холдинга Джей Ар Майер.
МЛМ-бизнес в Азии имеет свои отличительные черты. Это – довольно распространенное явление, и каждый третий житель некоторых азиатских стран является дистрибьютором той или иной компании. Такая тенденция обусловлена тотальной бедностью и безработицей, поэтому каждый стремится найти какой-либо дополнительный доход. В этом контексте МЛМ – отличный вариант, так как доход зависит от активности человека. Соответственно, количество работающего населения растет, что помогает бороться с безработицей. К тому же, государство заинтересовано в развитии сетевого маркетинга, ведь налог на компании никто не отменял.
Что касается Европы, то здесь ситуация несколько иная. Платежеспособность европейцев значительно выше, чем у азиатов. Больше ценятся дистрибьюторы – профессионалы своего дела, который могут принести огромную прибыль компаниям. Работа торгового агента считается довольно престижной, ведь они получают внушительные гонорары, поэтому есть сильная мотивация продолжать активную деятельность. При этом, во всем Евросоюзе насчитывается 1% дистрибьюторов от общего населения, что равняется около пяти миллионам человек.
На российском сетевом рынке ситуация в корне отличается. Нельзя не заметить огромную популярность МЛМ-бизнеса в последние годы. Уже на данном этапе развития Россия насчитывает большее количество дистрибьюторов, чем вся Европа, хотя их и меньше, чем в азиатских странах. Однако всего полмиллиона делают гораздо больше продаж, чем за такой же период пять миллионов европейцев (имеется ввиду количество продаж, а не общий товарооборот).
Также Россия характеризируется растущим интересом к услугам премиум класса. Особую покупательскую активность жители страны проявляют в сегменте ювелирных изделий, элитной косметики и туристической деятельности. Такая ситуация несколько обескураживает, ведь средний доход россиянина гораздо меньший, чем у европейца.
Понимание тенденций сетевого маркетинга, происходящих сегодня на разных континентах, дает экспертам возможность спрогнозировать, какие перспективы ждут МЛМ в той или иной стране.